?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про работу
sigrig
mirrinminttu
Вчера была на небольшом совещании по поводу чего-то типа дня открытых дверей в центре для престарелых. И к концу этого совещания мне стало морально тошно и стыдно, хотя моей вины в происходящем нет. Вашей тоже, так что можете не читать дольше - будет о тех сложностях в бригаде, о которых я уже упоминала. Просто вчера меня озарило, как далеко всё зашло.

Aiheeseen liittyvä kuva

Идея мероприятия состоит в том, чтобы привлечь престарелых к разным формам активности, которые центр для престарелых организовывает и может организовать. Когда началась совместная работа центров для престарелых и отделением ухода и лечения на дому, я очень вдохновилась, я помню. Случилось это без малого два года назад. Потому что достойная жизнь до самой смерти - это не только поддерживать жизнь лечением и обеспечивать пациентам (у нас они клиенты уже давно) базовый уровень гигиены. Достойная жизнь - это социальная вовлеченность в собственно жизнь как бесконечный процесс. Да, пресловутые старушки на лавке тоже социализируются. Это может бесить всех, кроме них, но самих бабок и такая социальность спасает от многого. Потому что самое страшное, что может случиться с человеком - это недобровольное исключение из привычной социальной среды.

Так вот, для начала - как я на это совещание попала. Я на него не попала, а угодила - в понедельник замбоссихи взмолилась, чтобы я сходила, потому что кому-то надо. Я согласилась, мне не сложно. Но тогда ещё в мозгах ничего не шевельнулось. И вот пришла я такая, и через пять минут мы уже сидели и набрасывали план мероприятий вплоть до Пасхи, причем очень конкретно. И в какой-то момент я заметила горящие глаза и оживленные лица участников. Одна, например, вообще была "сотрудником по качеству жизни", в другой бригаде освободили для одной медсестры пол-дня в рамках проекта, и теперь она конкретно берет бабок за руку, и отвозит в разные кружки, клубы, даже караоке, выбивает для них обеспечение дороги для этих увлечений, и координирует совместную работу многих людей. Надо сказать, что для такой работы нужны, конечно, люди вообще особого склада. Не просто организаторы по своей природе, но организаторы, способные убедить человека встрепенуться от привычного коматозного существования, и начать снова жить. Это очень, очень сложно. Но нужно.

А в нашей бригаде вышло из-под контроля уже всё. Предел - чтобы было сделано хотя бы базовое, но и оно не делается. То Мареван не разложат, или разложат неправильно (а раскладывают медсестры со спецдопусками, кстати), то не заменят калоприемник и пластину у пациентки со стомой, то заменят, но так коряво, что начинается дерматит. Забывают дать лекарство, хотя судя по записи - дали, а лекарство-то в аптечной ленте, не отделенное даже. Одной пациентке не менее трех дней давали мочегонное вместо кроворазжижающего, потому что "ой, обе таблетки синенькие, и пузырьки похожие". Патентованные медсестры, блин. На весь участок - две фельдшерицы и один фельдшер-практикант. Врач? Нет, не слышали, врачи уже несколько лет только консультируют по телефону и через компьютер. Раз в полгода, правда, врач обязан посетить пациента. Обычно в этот день пациент, давно и прочно заблудившийся в деменции, встречает врача, одетый в лучшую одежду, с навитыми кудрями, и на все вопросы отвечает, что всё у него прекрасно, чувствует он себя - здоровее некуда, дома совершенно счастлив, и ни в какую больницу на обследование не поедет. Очень потом интересно читать записи врача о визите.

Если без эмоций и раздражения, то проблема в том, что бригада слишком велика для того, чтобы быть функциональной. Плюс, медсестры работают в разных режимах, и это не дает нам проводить пересменки. А компьютеров слишком мало, чтобы делать "тихую" передачу смены (через мобильную программу все записи по неизвестному тебе человеку не прочитать). На это наложилось повальное бегство постоянных работников, огромное число чужих приходящих, проблемы с передачей ключей. Проблемы с брифингом медсестер со стороны, потому что каждый из нас теперь не знает половины пациентов бригады. И я не знаю. Старые поисчезали кто куда, новых теперь интервьюируем не мы, так что нового пациента встречаешь только тогда, когда он появляется в твоем рабочем листе. С учетом того, что пациентов много, может пройти немало месяцев, пока тебе не выпадет кто-то незнакомый. А ведь у нас ещё дежурный телефон. Когда одной рукой пытаешься лечить пациента, а в другой у тебя телефон, на котором висит очередной недовольный близкий пациента с проблемой плохо заправленной утром маминой кровати, я взрываюсь. Честно говоря, взяла за правило вобще отключать звук у телефона, когда захожу к пациенту. Пусть мир подождет. А то особо упоротые родственники находят время терзать телефон 17 раз на час.

Да, мы написали жалобу на создавшееся положение, с просьбой помочь практически. Даже сделали предложения, как. Но главную проблему, величину бригады, нам не одолеть - это официальная политика. Типа, экономия. Да и вообще, не верю я в магическую рассудительность "приехавшего барина". Как-то придется нам менять ситуацию самим. Или уходить из этого дурдома, пока и нас хаос не сожрал.
Метки:

  • 1
Как я вас понимаю... у нас тоже такой бардак. Причина проста - не хватает персонала, и из сестер/братьев половина не знаю, где учились. Сегодня наша начальница спросила меня, что такое плеврит. Финиш.
Сейчас пришла со смены, дым из ушей... Сначала по телефону добивалась от двух врачей, чтобы хоть кто-нибудь из них выписал антиконвульсивный препарат пациентке, которая только что из больницы с эпилепсией (причем финиш - припадок у нее случился потому, что врачи не могли договориться, кто выписывает рецепт, и в итоге она осталась без препарата, и приступ). Потом тоже по телефону добивалась от врача, чтобы он ЧТО-НИБУДЬ сделал для пациента, у которого давление 80/50, но пришлось прямо сказать, что надо бы снять как минимум его препараты от давления, и только тогда врач догадался это сделать. И давай спрашивать меня, что он получает! Его пациент. Капельница? Нет, не слышали, "пусть много пьет".
Пошла инсулин колоть и говорю бабушкам: "Скоро мы с вами все загремим в психушку и будем сидеть вместе за одним столом там". Поржали.

А вот для всяких развлечений бабушек у нас существует отдельная социальная служба. Раньше уходчики сами все делали, играли с ними, гуляли, организовывали выезды... но теперь уход стал жестко-медицинский, как в больнице, потому что все очень тяжелые. Нам не до того. Соц.служба развлекает у нас стариков и типа обеспечивает социальные контакты.

В принципе, развлекает-то у нас тоже социал. Но для того, чтобы было кого развлекать, нужен контингент. А люди, слишком надолго засевшие в четырех стенах, о социальных контактах тоскуют, но отбиваются всеми четырьмя конечностями от того, чтобы куда пойти вот прямо сейчас. То есть, подготовить их и помочь переступить порог должны мы. Дементиков возят минимум раз в неделю типа в дневной клуб, их автобус забирает, и они покорно идут за шофером. Потом помнят вечером, что было весело, но редко кто помнит, что именно было днем))

Давлением 80/52 мне никого не удалось в свое время заинтересовать. Фельдшер важно сказал, что среднее давление получается достаточным, тревожиться не о чем. Вот с лекарствами хорошо. Всё-таки, рецепты выписываются, и больницы обязали законом отправлять пациента домой с трехдневным запасом лекарств. И если он одинок, то с некоторым запасом еды. Потому что бывали случаи, что пациента привозили домой на носилках, а больнице на дому и службе леччения на дому (это разные организации) сообщить забывали. И люди умирали, в результате, потому что никто не знал, что они дома. А помощь позвать или не могли, или не хотели.

У нас вообще страна отходит от шока после опубликованных в прошлое воскресенье результатов обширнейшего социального опроса. Многие, как оказалось, деловито подготавливаются к самоубийству в старости. Поразило общественность именно то, что не доходят до самоубийства, а буднично планируют его как наилучшую для себя альтернативу, и, что самое страшное, не ошибаются в этом мнении.

Интересно, что у вас есть фельдшера. Я думала, это только в России. Во всех странах медсестра - это и есть типа фельдшер, трехлетнее образование и простые рецепты/диагнозы. В Германии и медсестра ни на что не имеет право (хотя образование тоже трехлетнее), но и фельдшеров нет.
Насчет самоубийства сложный вопрос, в принципе, в некоторых случаях оно оправдано. Но вот человеку 80, например. лет, а он практически здоров, в своем уме, обширные социальные контакты, может, даже еще работает, может, путешествует... ему уже убиваться, чтобы не пережить чего-то плохого?
Заболел - так многие болезни вполне себе лечатся, а после того же инсульта, если ресурсы сохранились, тоже еще можно жить неплохо.
Есть состояния, когда лучше умереть заранее - но ведь не знаешь, когда в них попадешь, а потом может быть поздно.
Мне кажется, люди просто не знают вопроса. У меня в ЖЖ тоже многие пишут "какой ужас, а вот я убью себя в 60 лет". Думаю, доживут до 60 и посмотрят на вопрос несколько иначе.

У нас с фельдшерами интересно. Я собиралась именно на фельдшера дополучать профобразование, но потом прикинула, что учиться на год дольше, а в зарплате это отразиться всего парой сотен и то не факт, потому что фельдшеры работают в будние дни. А ещё у нас есть фельдшеры, которые 4 года учатся. Уж не знаю, в чем там в программах разница. А медсестра в Финляндии, если уедет работать в Англию, например, и проработает больше года (кажется), и получит там профрегистрацию в местном реестре, вернется в Финляндию уже фельдшером.

Я приняла правильное решение - теперь фельдшеров загрузили выше крыши. Их обязали как минимум полдня делать обычные медсестринские обходы, и выходить в выходные как медсестры минимум раз в три недели. А их собственная работа (практически врачебная, только зарплата вдвое-втрое меньше, да прав никаких, но ответственность есть) должна делаться в те несколько часов, которые остаются от медсестринсткой работы. Вопрос: зачем люди учились на год-два дольше? Не говоря о том, что фельдшер, меняющий подгузники и варящий кашу, никогда не будет иметь в глазах больного должного авторитета.

А во многих странах м/с - это высшее образование, и они не меняют подгузники, это делают только сиделки. Хотя в/о тоже длится 3-4 года, не больше. Так в Швеции, США, даже в Польше (хотя там насчет ухода не знаю).

Вот у нас ситуация тоже странная. С одной стороны ты как м/с отвечаешь за всю медицинскую часть, врачей-то рядом нет и не предвидится. Ты же пишешь планы-отчеты, организуешь и т.д. И ты же меняешь те же подгузники. Поэтому наваливается масса проблем, начиная от поставить катетер или правильно оценить состояние больного, контролировать нужные параметры до прихода врача - и кончая чистотой тумбочек... Тебе нужно быть Высшим Авторитетом в глазах пациентов и родственников, и тебя же рассматривают, как прислугу. Пример - у меня больной с подозрением на инфаркт, мне надо быть рядом, мерить давление, давать обезболивающие, готовить документы к приезду скорой... И одновременно звонят из соседней комнаты, в чем дело? - оказывается, к ним пришли родственники, привели еще какую-то старушку, и этой старушке нужно в туалет... Я чуть не выпала - это что теперь, считается, что мы должны еще и посетителей обслуживать? А сами родственники рассыплются со своей старушкой в туалет сходить, зачем же, есть же прислуга...
И вот такие ситуации бывают постоянно. ОДновременно должна болеть голова о том, что у кого-то гипогликемия, и выслушивать раздраженные вопли родственников о том, что в шкафу беспорядок. По-моему, эти функции все-таки должны быть как-то разнесены.
Но уж что есть. то есть...

У нас санитарок давно упразднили. Помню, приходишь утром к одному с базовым уходом - такого наслушаешься... А приходишь к нему же после обеда с замерами - он на "вы"))) Кажется, воспринимал вообще другим человеком. Но вот родственников больных мы точно не обслуживаем. Хотя я иногда практикую сварить, например, кофе на двоих, если гость сидит, а я все равно там кручусь. Это всегда людей так трогает)) Я вообще свободно припахиваю родственников к уходу. Так практичнее, и отношение становится сразу каким-то другим. Люблю, чтобы они видели, какие приемы с их близкими применяются. Объясняю происходящее. После этого оры как-то сходят на нет.

Вообще удивительно, а я вот не замечала, чтобы кто-то из пациентов плохо относился из-за основного ухода. Наоборот, они благодарны. Я вообще люблю делать основной уход, до того несколько лет работала сиделкой, люблю мыть, при этом контакт с человеком возникает очень глубокий, совсем не такой, как если делаешь только медицинские процедуры. Не нравится мне только то, что все это надо делать на время, как на конвейере и очень быстро :( До сих пор я думала, что идиоты в стиле "она жопы моет" встречаются только в интернете... в реале те, кто сталкивается с нашей работой. очень благодарны. Родственники вот еще встречаются сумасшедшие, это да.

Про электронные рецепты - классно! Вот вы живете в той самой "сказочной Европе", про которую все говорят :)) У нас вообще мрак средневековья какой-то. Все только на бумаге, причем благодаря волоките нередко получается так, что больной необходимое лекарство получает только через неделю... А еще говорят про "организованных немцев".

Наш контингент, по большей части, несколько безумен, так что процесс базового ухода часто бывает... ммм... интересным. До такой степени интересным, что приходится выскакивать в коридор отдышаться, чтобы снова взять себя в руки. К счастью, таких "тотальных отказников" у нас единицы, они быстро в хосписы попадают.

Электронные рецетры и доступные всем врачам и самим пациентам электронные истории болезни - это лучшее, что здесь случилось за последние 10 лет))

А вообще наличие фельдшеров или м/с, имеющих право выписывать рецепты - это большое благо.
А то мы уже так выкручиваемся: для каждого пациента у врача берем разрешение "то-то давать в случае боли, то-то давать в случае температуры, поноса, запора, беспокойства" и т.д. Причем что давать, мы и сами прекрасно знаем, все это изучается и т.д. Но бюрократия же. В итоге врачи занимаются фигней зачастую, мы вместо внимания пациентам занимаемся тупым обзвоном...

На самом деле, фельдшеры выписывают не все лекарства, и их вообще выписывают только фельдшеры, кого дополнительно доучивали. Но редко кто из фельдшеров хочет оказаться в положении недоврача, когда за фельдшерскую зарплату приходится вести полноценный врачебный прием, за который врач получает в разы больше.
У нас бригадный фельдшер говорит врачу через комп, что нужно, и врач выписывает электронный рецепт (у нас уже года четыре все рецепты электронные)

нагружают работников всё большими обязанностями, а стимулирование, в том числе и материально, наоборот уменьшается

Это уж как водится! Но хуже всего пришлось фельдшерам.


С наступающим Старым Новым Годом !

Уже?????
С Новым Старым и вас тоже!

Сегодня "31"-го "декабря" по старому )))
Спасибо !

  • 1