mirrinminttu (mirrinminttu) wrote,
mirrinminttu
mirrinminttu

Categories:

Про работу

Вчера была на небольшом совещании по поводу чего-то типа дня открытых дверей в центре для престарелых. И к концу этого совещания мне стало морально тошно и стыдно, хотя моей вины в происходящем нет. Вашей тоже, так что можете не читать дольше - будет о тех сложностях в бригаде, о которых я уже упоминала. Просто вчера меня озарило, как далеко всё зашло.

Aiheeseen liittyvä kuva

Идея мероприятия состоит в том, чтобы привлечь престарелых к разным формам активности, которые центр для престарелых организовывает и может организовать. Когда началась совместная работа центров для престарелых и отделением ухода и лечения на дому, я очень вдохновилась, я помню. Случилось это без малого два года назад. Потому что достойная жизнь до самой смерти - это не только поддерживать жизнь лечением и обеспечивать пациентам (у нас они клиенты уже давно) базовый уровень гигиены. Достойная жизнь - это социальная вовлеченность в собственно жизнь как бесконечный процесс. Да, пресловутые старушки на лавке тоже социализируются. Это может бесить всех, кроме них, но самих бабок и такая социальность спасает от многого. Потому что самое страшное, что может случиться с человеком - это недобровольное исключение из привычной социальной среды.

Так вот, для начала - как я на это совещание попала. Я на него не попала, а угодила - в понедельник замбоссихи взмолилась, чтобы я сходила, потому что кому-то надо. Я согласилась, мне не сложно. Но тогда ещё в мозгах ничего не шевельнулось. И вот пришла я такая, и через пять минут мы уже сидели и набрасывали план мероприятий вплоть до Пасхи, причем очень конкретно. И в какой-то момент я заметила горящие глаза и оживленные лица участников. Одна, например, вообще была "сотрудником по качеству жизни", в другой бригаде освободили для одной медсестры пол-дня в рамках проекта, и теперь она конкретно берет бабок за руку, и отвозит в разные кружки, клубы, даже караоке, выбивает для них обеспечение дороги для этих увлечений, и координирует совместную работу многих людей. Надо сказать, что для такой работы нужны, конечно, люди вообще особого склада. Не просто организаторы по своей природе, но организаторы, способные убедить человека встрепенуться от привычного коматозного существования, и начать снова жить. Это очень, очень сложно. Но нужно.

А в нашей бригаде вышло из-под контроля уже всё. Предел - чтобы было сделано хотя бы базовое, но и оно не делается. То Мареван не разложат, или разложат неправильно (а раскладывают медсестры со спецдопусками, кстати), то не заменят калоприемник и пластину у пациентки со стомой, то заменят, но так коряво, что начинается дерматит. Забывают дать лекарство, хотя судя по записи - дали, а лекарство-то в аптечной ленте, не отделенное даже. Одной пациентке не менее трех дней давали мочегонное вместо кроворазжижающего, потому что "ой, обе таблетки синенькие, и пузырьки похожие". Патентованные медсестры, блин. На весь участок - две фельдшерицы и один фельдшер-практикант. Врач? Нет, не слышали, врачи уже несколько лет только консультируют по телефону и через компьютер. Раз в полгода, правда, врач обязан посетить пациента. Обычно в этот день пациент, давно и прочно заблудившийся в деменции, встречает врача, одетый в лучшую одежду, с навитыми кудрями, и на все вопросы отвечает, что всё у него прекрасно, чувствует он себя - здоровее некуда, дома совершенно счастлив, и ни в какую больницу на обследование не поедет. Очень потом интересно читать записи врача о визите.

Если без эмоций и раздражения, то проблема в том, что бригада слишком велика для того, чтобы быть функциональной. Плюс, медсестры работают в разных режимах, и это не дает нам проводить пересменки. А компьютеров слишком мало, чтобы делать "тихую" передачу смены (через мобильную программу все записи по неизвестному тебе человеку не прочитать). На это наложилось повальное бегство постоянных работников, огромное число чужих приходящих, проблемы с передачей ключей. Проблемы с брифингом медсестер со стороны, потому что каждый из нас теперь не знает половины пациентов бригады. И я не знаю. Старые поисчезали кто куда, новых теперь интервьюируем не мы, так что нового пациента встречаешь только тогда, когда он появляется в твоем рабочем листе. С учетом того, что пациентов много, может пройти немало месяцев, пока тебе не выпадет кто-то незнакомый. А ведь у нас ещё дежурный телефон. Когда одной рукой пытаешься лечить пациента, а в другой у тебя телефон, на котором висит очередной недовольный близкий пациента с проблемой плохо заправленной утром маминой кровати, я взрываюсь. Честно говоря, взяла за правило вобще отключать звук у телефона, когда захожу к пациенту. Пусть мир подождет. А то особо упоротые родственники находят время терзать телефон 17 раз на час.

Да, мы написали жалобу на создавшееся положение, с просьбой помочь практически. Даже сделали предложения, как. Но главную проблему, величину бригады, нам не одолеть - это официальная политика. Типа, экономия. Да и вообще, не верю я в магическую рассудительность "приехавшего барина". Как-то придется нам менять ситуацию самим. Или уходить из этого дурдома, пока и нас хаос не сожрал.
Tags: житие мое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments