?

Log in

No account? Create an account
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
"Секреты дома Йорков"/26
sigrig
mirrinminttu
Г-жа Салмон понимает алхимию так, что идеальным для трансмутаций союзом был союз двух противоположностей, имеющих, тем не менее, максимально общее происхождение. Но... писали ли алхимики действительно о получении золота или философского камня? - задаётся она вопростом. Какой смысл был исписывать тонны страниц на одну и ту же тему?



А смысл был в том, - делает она вывод, - что эти тексты вовсе не были руководством для алхимиков. Они были руководством для фермеров и мужей, для тех, кто намеревался получить идеальное потомство.

Все эти метафоры о золоте и луне, противоположностях, имеющих общее начало, просто скрывали идею инцеста, к которой и сводится вся алхимия. К этому выводу г-жа Салмон приходит, изучая работу Pretiosissium Donum Dei, и переживая потрясение от "откровенной сексуальности" иллюстраций к работе. Полный текст трактата найдётся здесь:

http://www.levity.com/alchemy/donumdei.html

И это ещё не всё! Во-первых, г-жа Салмон считает Donum Dei попыткой написать "христианскую Каббалу". Во-вторых, она приплетает сюда же работы Гермеса Трисмегиста (в частности, его «Поймандру»). А заодно и зороастризм. Из всего этого она делает потрясающую цепочку выводов:

- Гермес Трисмегист был близким христианам, по религиозным воззрениям, египетским магом, который жил где-то во времена пророка Моисея

- Зороастризм связан "с египетскими религиозными традициями"

- Платон и Пифагор ездили в Египет "за просветлением"

- Имидж Гермеса запечатлен на полу собора в Сиене, что говорит о центральной роли его философии в менталитете Возраждения

- Платона и Пифагора изучали и во времена Средневековья

- Соответственно, кое-какие практики египетской мистики продолжались в Средневековой Европе

- Инцестные браки практиковались в Персии, Египте и греческих колониях римского Египта. Они имели магическое значение, и считались путём к совершенству. Историки, конечно, объясняют то, что около пятой части мужского населения тех колоний женились на близких родственницах или даже полных сёстрах, демографией. Но г-жа Салмон указывает, что историки упустили распространение зороастрийской философии в этих колониях.

Потом она делает экскурс в варварские германские племена, в Уэльс, и пробегается про тантре, через которую неожиданно перепрыгивает к тамплиерам. По её словам, тамплиеры совершали тантрические обряды, которые должны были соединить человека с божеством, а церковь такого соединения допускать не собиралась.

Тамплиеров обвиняли в колдовстве, хотя они практиковали тантру, которая была алхимией. Жиля де Реца казнили как колдуна, хотя он был алхимиком. Элеанору Кобхем обвинили в колдовстве, хотя она просто покровительствовала алхимикам и астрологам. Соответственно, если Жакетту Люксембургскую и её дочь обвиняли в колдовстве, они тоже были алхимиками или покровительницами алхимии.

Когда о браке Катерины Невилл и Джона Вудвилла говорили, что он нечистивый, то народ знал, что говорил. Вот Дорсет, например. Все знали, что он исключительно развратен. А это не потому ли, что его первой женой была дочь Анны Холланд. Той самой Анны Холланд, сестры короля Эдварда, которая была аморальна. Да и про другую сестру, маргарет Бургундскую, говорили всяко. Как-то подозрительно устойчив был слух, что она не девственница. Да и детей у неё с герцогом не было, а ведь у герцога была дочь и бастарды. Значит, причина не в нём. Уж не пали ли единокровные сёстры Эдварда IV жертвами его развратного шарма?

Доказательства? Картина Ван дер Вейдена "Снятие с креста", где в виде проститутки Марии Магдалины явно изображена Маргарет Бургундская. Почему она? Потому что на поясе там белая роза, а пояс украшен маргаритками.





Нет, конечно, на картине она раскаивается. Но не в грехах ли молодости она раскаивается? Когда, в год возвращения герцога Йорка, Сесилия Невилл оставила детей в замке Фальстоффа, и поспешила навстречу мужу, Эдвард, говорят, навещал братьев и сестру ежедневно. Уж не тогда ли Маргарет вступила с ним в связь?

Видимо, в попытках доказать, до какой степени алхимия была частью европейской жизни, и даже в центре её, г-жа Салмон рассуждает и о христианских мистических культах, и о так называемых "SS-collars" на примере надгродья сэра Джона Мармиона, у которого к этой шейной цепи пристёгнут ещё и уроборос. Алхимические символы! - радуется автор.


___________

Ну ой. Как хотите, но мне категорически не нравится мода смешивать историю с оккультизмом. Я совершенно не понимаю, почему бедную Анну Холланд записали в развратные женщины. И какое отношение к предполагаемой развратности Дорсета имеет брак престарелой герцогини Норфолк и юного Джона Вудвилла.

Относительно Маргарет Бургундской, было довольно стыдно за автора. Ни один навет не остался в стороне, она собрала всё и больше. Картина, кстати, не принадлежит Ван дер Вейдену, это подражатель. У него есть похожая по композиции картина с тем же названием, но только похожая.



К тому же, картина датируется 1490-м годом, а Ван дер Вейден умер в 1464.

Но это мелочи. А вот оговор такой трагической фигуры, как Маргарет - низость.

Теперь об этих "SS-collars". Никто с точностью не знает, что символизируют буквы. То ли Джон Гонт, отправляясь завоёвывать себе королевство, изобрёл этот символ в смысле Seigneur-Soverrayne, то ли это пошло от Sanctus, что на церковных облачениях того периода изображалось как S’s.

Уроборос - уроборос был везде и, можно сказать, всегда, в мифах практически всех культур. Уроборос - это вечность и бесконечность, это сущность жизни как череды созиданий и разрушений, жизни и смерти, возрождения и гибели. Да, его использовали и в алхимии тоже. Но практически тот же символ, уроборос, использовался и в геральдике, с небольшими смысловыми альтерациями. Знак Ордена Подвязки повторяет этот символ почти буквально.



Знак Ордена Дракона оставляет от бесконечного цикла хищную пасть дракона, которая будет кусать и жечь врага всегда, без всяких циклов, как бы циклична не была жизнь.