Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Виндзор Кастл
sigrig
mirrinminttu


Что касается Виндзор Кастл, то расскажу-ка я для начала о собственных впечатлениях. Замок, конечно, впечатляет. Он действительно огромен и мощен, и даже те бесконечные толпы туристов, которые его наводняют каждый день, не создают впечатления толчеи. Всё отлично организовано, очередь за билетами продвигается очень быстро.



Огромная ложка дёгтя в этой бочке мёда – запрет на съёмку на любые носители внутри помещений. По приказу королевы, которая считает, что уже достаточно натерпелась от доморощенных папарацци. А поскольку Виндзор Кастл – действующая королевская резиденция, её величество имеет право распоряжаться, что льзя и нельзя у неё дома. Залы буквально наводнены наблюдателями за порядком. Как ни странно, все они – добровольцы. Каждый доброволец имеет заранее согласованный график дежурств. И вот они-то выглядят замотанными, потому что именно им приходится рычать на фотографов.



Контрабандно щелкнутый рыцарь...


... и странички записей королевы Элизабет Первой

Запрет был тем более досаден, что именно в Виндзоре висят оригиналы известных портретов Ричарда Третьего, Эдварда Четвёртого, Генри Пятого, Генри Восьмого, Эдварда Шестого, Элизабет Первой, и прочее, и прочее. Там вообще масса картин. В чём разница оригинала и картинок из сети? В том, что оригиналы преподносят сюрпризы, незаметные на картинках. Например, портрет Генри Пятого.


который картинка из сети

Да, эта серия портретов висит в максимально паршивом месте – в самом верхнем ряду на стене комнаты немалой высоты, причём скверно освещённой. Но даже в этом паршивом свете кольца на пальцах короля выглядят объёмными. 3-D буквально, и просто-таки светятся. Ни одна картинка, даже в осень-очень крупном разрешении, на которой можно рассмотреть мельчайшую деталь колец, не воспроизводит эффект этой объёмности. То же самое с тканями на сотнях портретов. Они совершенно реальны, виден каждый излом на складочках, отражение света от парчи, ворсистость бархата. Жаль, что это было невозможно заснять. Хотя бы попытаться.

Вторая неожиданность – размер покоев. Знаете, они небольшие. Даже тот самый приёмный покой королевы, где фрейлины и кавалеры танцевали, весьма человеческого размера. По сути, там абсолютно невозможно «затеряться в толпе». Всё настолько близко, что был наверняка виден каждый взгляд, и слышен каждый вздох. И кресло королевы приподнято как раз настолько, чтобы она видела и слышала абсолютно всё. Наверняка все чувствовали присутствие окружающих людей весьма физически.

В официальном видео это можно заметить. Собственно, самое большое помещение – это галерея, остальные невелики.



Вот более подробные фильмы-путешествия по дворцу:
1-я часть
2-я часть

Как обычно в таких случаях, я довольно быстро устала от блеска и великолепия, и сбежала в церковь)))
Метки:

  • 1
Я выпадала из жж, так что сейчас просматриваю твои посты нахрапом. Как же ты там здорово потусовала!

Ой, лучшее впереди - Тауэр, музей Виктории и Альберта...

Да, это редкий случай у нас, что фотографировать нельзя. Именно потому, конечно, что замок жилой

Низзя... А хочется остановить мгновенье!

Не то слово, как хочется! Хорошо, что таких мест, где запрещено, у нас немного.

А как самой, лично показался знаменитый портрет Ричарда Третьего? Он (король) в самом деле выглядит таким усталым, с довольно глубоко прорезанными морщинами - рановато для человека чуть за тридцать. У Джозефины Тэй один из видевших его вообще описал как портрет человека с хроническим болевым синдромом.
Кстати: чем дальше, тем больше мне кажется, что старший сын Кларенса (Уорвик) был, возможно, дауном.

Так этот портрет при Тюдорах делали, плюс позже ещё подправили, чтобы пострашнее вышло. Но фиг его толком разглядишь при таком освещении и на такой высоте.

А про умственную отсталость сына Джорджа современники не говорили, хотя Ричард активно бывал с ним повсюду. О простоте говорят в отношении человека, который был в Тауэре. И, вполне возможно, это был вовсе не сын Джорджа.

Не умственно отсталым, нет. Дауны не всегда олигофрены, они вполне могут и работать на несложной работе, и будут очень стараться. У кого-то я читала, что Ричарду не слишком-то понравилось, когда королева Анна взялась воспитывать племянника, т.к. тот, несмотря на то, что был ребенком с, что называется, открытой душой, был все же простоват и не годился для той роли, для которой был рожден. Опять-таки: отправляясь к Босуорту, Ричард назначил наследником другого племянника - сына сестры, который по близости родства уступал племяннику - сыну брата. Можно думать, что он выбрал графа Линкольна потому, что тот был старше? Но кто ему мешал объявить наследником Уорвика с тем, чтобы до его совершеннолетия протектором был Линкольн, как это было с Ричардом Бордоским и с Генрихом Шестым?
Не потому ли и в свое время исключили из списка наследников Иоанна Грозного царевича Дмитрия - потому, что тот был болен если не с рождения, то с раннего возраста? Потенциального наследника трона не сплавляют в глухой городишко вместе с матерью и няньками: сыновей знати на Руси обучали письму и чтению с пяти лет, а с семи приобщали к ратным наукам; ничего из этого царевич не получал, хотя сам Иоанн, оставшись сиротой примерно в его же возрасте, занимался вместе с детьми ближних (придворных) бояр (Адашевыми, теми же Колычевым и Курбским).

Вообще-то, по моим данным (через Эшдаун-Хилла или Хэммонда, не помню точно), Анна вовсе не брала племянника на воспитание, и Ричард никогда не назначал предполагаемого наследника. Такого распоряжения нет, есть только предположения. Племянники достались Ричарду после казни Гастингса, которому они были переданы королём Эдвардом после смерти Кларенса. Как понимаю, дети были отправлены в Шериф Хаттон, где росла, как минимум, дочь Ричарда. Анна была с Ричардом в Лондоне и поездках, их сын - в Миддлехеме. Потом Ричард при нескольких важных оказиях появлялся вместе с племянником и Линкольном. Считается, что они должны были составить ближайшее окружение его сына. Но меня убеждает в том, что сын Джорджа был абсолютно нормален, то, что Джордж пошёл на огромный риск, сорвавший в Ирландию, чтобы его спрятать. Думаю, он его таки и спрятал.

Что-то я не догоняю, как говорится: ну спрятал Кларенс сына, и что дальше? Ирландия тогда была окраиной христианского мира, многие местные дворяне/вожди кланов ходили в укороченном варианте килта с голыми ногами и босые, а их уклад жизни от такового у сподвижников королевы Медб и Кухулина отличался только регулярным посещением церкви. Вряд ли амбициозный Кларенс стал был оставлять сына в такой дыре просто для того, чтоб тот выжил - нужно было позаботиться об его образовании, воспитании и о том, чтобы в срок явить его миру. Оставить принца со свитой (учитель, он же воспитатель, врач, какие-никакие охранники) - риск раскрытия инкогнито; оставить с одним верным слугой - риск, что в случае осложнений (слуга умрет и т.д.) принц так и останется "свинопасом", образно говоря, потому что как ему в этом случае доказать родне, что он действительно тот, за кого себя выдает? Сказочные истории с кольцом (которое можно украсть), и с приметными родинками (которые сами по себе ни о чем не говорят) тут вряд ли прошли бы. В этом свете странно выглядит признание выживших к тому времени Плантагенетов (не всех) Перкина Уорбека своим родственником - это, что ли, и был сын Кларенса?
Если Уорбек - не сын Кларенса, то когда же сын Кларенса вернулся в Англию, если вообще вернулся, и каким образом его подменили перед тем, как поместить в Тауэр? Если допустить, что при Генрихе Седьмом там жил подменыш и казнен был тоже подменыш.


Edited at 2014-11-08 12:59 (UTC)

Вариантов ответа много, если подключить воображение. Но точно ведь никто ничего не знает, не так ли? Джорджу, кстати, в кошмарном сне не могло присниться, что Эдди рискнёт его казнить. У него были свои планы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account